TimArt School или один потерянный год моей жизни за 140 тысяч рублей
Начнем с того, что я решила получить профессию, которая даст мне возможность зарабатывать из любой точки мира, и, желательно удаленно. Наткнулась на рекламу в соцсети и попала на вебинар по продаже курса от course3d.ru. Главный 3д наставник Наумов Тимур (как он сам себя называет), очень красиво все расписал! Что через 3 месяца уже можно выйти на доход от 100тыс рублей, а за границей так вообще красота – там зп в долларах и евро, а профессия крайне востребованная. На курсемы научимся работать в 3dmax, Maya, ZBrush и других. Что они предоставляют актуальные знания (спойлер – нет), что это вложение в себя на миллион рублей (дословно), что если курс не понравится, то деньги можно вернуть, и что курс можно купить в рассрочку, а не в кредит (и снова – нет), и что не нужен мощный компьютер, достаточно обычного, что кураторы – это люди, реально работающие напроектах. И еще, что они помогают своим ученикам с трудоустройством (вау! Но тоже нет). А также, показывали работы, которые невозможно выполнить, пройдя данный курс.
Но обо всем по порядку
1. Курс записан в 2017 году, а я его купила аж в 2022! Как вы думаете, насколько за 5 лет гейм индустрия шагнула вперед? Об этом, конечно же, не упоминалось. Может, 5 лет назад этот курс и был актуальным, но точно уже не сейчас! Во-первых, если посмотреть любую вакансию в геймдев, то можно обнаружить, что помимо моделинга нужно еще и разбираться в игровых движках (Unreal Engine или Unity, например), которых в моем годовом курсе просто не было от слова совсем! К слову, к концу моего обучения, они-таки, залили какой-то маленький бонусный курс, в котором был один-единственный урок по Unreal Engine. Спасибо и на этом))
2. Итак, приступим к программе самого курса. Первый блок – моделирование игровой локации. Для начала предлагается смоделировать гроздь винограда в вазе. Как это относится к sci-fi коридору, который анонсирован в качестве программы курса, спросите вы? Не знаю. Не знаю так же и то, почему лектор делает все максимально неудобными и кривыми методами, когда можно нарисовать за 5 минут буквально парой кликов? Чтобы вы понимали, у меня уже был хороший бэкграунд в 3д, я неплохо разбиралась в 3dMax еще до курса, поэтому я знаю, о чем говорю. После всех мучений с виноградом мы, наконец, приступаем к заветному коридору! И, о боже, это кровь из глаз. На курсе за 140к человек учит рисовать КРИВУЮ геометрию! Причем не самыми удобными способами, постоянно использует булевые операции (любой 3дшник знает, что это сырой инструмент и к нему прибегают в самом крайнем случае, потому что он очень портит геометрию и вообще непредсказуем в использовании). Про сами референсы для коридора я вообще молчу. У меня высшее художественное образование и могу с уверенностью заявить – что это полная бесвкусица. К сожалению, по договору я не могу показывать материалы курса, но можете поверить мне на слово (или купить курс, чтобы в этом убедитьсяJ). Кратко расскажу, что функционал изучаемых программ не раскрыт от слова совсем. Уроки построены по принципу «повторяй за мной» и абсолютно не рассказывается, что и для чего делается! Все очень поверхностно. В итоге мне пришлось идти на ютуб и искать уроки по нераскрытым темам. Напомню, что курс стоил 140к, и, как бы, подразумевается, что здесь закроют все мои вопросы, но нет, в бесплатном доступе оказалось больше полезной информации. В итоге, когда мы дошли до рендеринга, оказалось, что никакой Unreal мы не изучаем, а изучаем Marmoset, в котором нельзя сделать никаких спецэффектов, на которые я купилась на вебинаре. Например, запустить персонажа или сделать поток частиц (как в примерах работ учеников курса, которые были показаны на вебинаре). Так же, неприятный момент, что некоторые уроки, например, анимации двери – это просто двухчасовой стрим, который лежит в общем доступе на ютубе, причем, анимация делается в Maya, а не в 3DMax (который мы изучаем в данном блоке).
2. Второй блок — Начинающий 3D скульптор ZBRUSH. Блок стоил на тот момент порядка 35т.р… Из 17 уроков – только 6 уроков – это
прямо реально уроки (причем очень слабые), а все остальное – это вводная часть и просто СТРИМЫ, которые лежат в общем доступе на ютубе!!! Окей, по порядку. Для начала предлагается слепить колонну в качестве ознакомления с программой. Потом в 4 уроках мы лепим глаз, нос, рот и ухо. Потом идет урок по мышцам, и это уже становится просто смешно! Тимур говорит, что у него 10летний опыт в геймдев и показывает, как лепить… ЭТО (скрин в приложении). Далее предлагается посмотреть стрим, в котором человек лепит торс, а после этого долепить все остальные мышцы человека самостоятельно. В следующем уроке мы должны слепить голову короля ночи(что получилось у нашего 3д наставника, тоже можете посмотреть в приложении). На этом уроки заканчиваются и начинаются стримы, которые можно легко найти на ютубе в бесплатном доступе. Стоит ли это 35тыс? Судите сами.
Дальше я курс проходить не стала, потому что уже и так сталопонятно, что это потеря времени.
Что же еще приготовил нам Тимарт?
1. Договор и оферту я получила только через 8 месяцев, и в там черным по белому написано, что никакой возврат я сделать не могу, что обязательства школы считаются выполненными в тот момент, когда они получили деньги и предоставили мне доступ к сайту
2. Мне была обещана рассрочка, по факту, это оказался самый обыкновенный кредит
3. Помощь в трудоустройстве заключается в том, что Тимур периодически пробрасывает вакансии с hh и какие-то мутные компании из мира NFT в общий чат
4. Мощный компьютер необходим! Хотя при продаже курса говорят, что достаточно чуть ли не обычного ноута. Мне пришлось раскошелиться еще на 100к, чтобы модернизировать свой комп
5. Кураторы, в большинстве своем – это ученики той же школы, некоторые из них еще даже сами не закончили обучение, а одному так вообще 17 лет! То есть, реального опыта работы в геймдев у них нет!
6. Лицензию школа, ой, простите, Институт цифровых искусств получил только в декабре 2022
Решила написать этот отзыв, чтобы уберечь вас от неоправданных трат и потери времени, ведь этот чудо курс сейчас стоит от 400т.р!